«Утили» VS «cпорты»

Автор: Kuzmin

В этом году в ралли-рейдах Can-Am Trophy принимает участие рекордное количество гонщиков на спортивных квадроциклах. Почему их раньше не было?


Когда открытая внедорожная квадросерия Can-Am Trophy Russia «вылезла» из болот и грязи, переквалифицировавшись в ралли-рейдовый формат ( произошло это, кажется, в 2013 году и началось с гонки в Суздале), то там сразу появилось несколько участников на спортивных квадроциклах Yamaha и даже КТМ.

Впервые увидев «спорты» в списке участников «КанАм», я воскликнул: « О! Хана всем «утилям». Теперь «спорты» будут «рвать» все эти «трактора», как тузик грелку». Ну, очевидно же, спорты легче, быстрее, ломаются реже. У этих «велосипедов» и ломаться-то особо не чему. Прогноз оказался, абсолютно НЕПРАВИЛЬНЫМ и утилитарные квадроциклы ( главным образом марки Can-Am) остались и по сей день, остаются фаворитами ралли-рейда Can-Am Trophy. Почему?
Моя теория:
1) Гоняем не по пустыне, а по России, т.е. на маршруте всегда находится место офф-роудным участками ( они короткие, но они есть). Плюс, если дождь, то «спортам» совсем труба, особенно на грунте с холмистым рельефом.
2) До этого сезона продолжительность СУ были относительно короткими. «Утилям» в общей массе удавалось выдерживать скоростные участки без поломок и показывать хорошие результаты.
3) Спортивные квадроциклы в России штучный товар. На «спортах» у нас гоняет главным образом молодежь и спортсмены на подготовленных кроссовых трассах. Не знаю точно, какой средний возраст участника Can-Am Trophy, наверное, где в районе 30-40 лет. Согласитесь, ни разу не целевая аудитория спортивных «квадратов». Соответственно, откуда ж им взяться на гонке?


Однако, в прошлом году квадросерия Can-Am Trophy Russia впервые приехала в астраханские степи с многочисленным песчаными барханами. Плюс, в этом году организаторы увеличили количество ездовых дней на одном этапе, замахнувшись на марафонский формат ралли-рейда. А это в корне может поменять общий расклад.
Например, в этом году под г. Альметьевск, на первый этап Can-Am Trophy на гонку приехало 5 человек на спортивных «квадратах». Некоторые из этих спортсменов уже принимали участие в «КанАм» и целенаправленно пересели с утилитарной машины на спортивный «квадрик». Почему? Ответы разные: личный эксперимент, «спорт» дешевле в обслуживание и меньше склонен к поломкам.
Впрочем не суть, самое главное двое спортсменов на «спортах» приехали в призах. Максим Антимиров (Алматы) на Honda TRX700XX - второе место и Антон Бердников (Пенза) на Yamaha 700 Raptor занял третью позицию. Первое место завоевал Владислав Маликов (Московская область) на квадроцикле Can-Aм Renegade. Под Альметьевском Владу удалось защитить доминирующую позицию канадских машин. Как пойдет дело в марафонском этапе Элиста-Астрахань 10-16 сентября? Интрига!? Поживем, увидим.



Во втором этапе Can-Am Trophy примет участие много сильных гонщиков на полноприводных квадроциклах, которые будут рваться к победе. Но думаю, парни на спортивных «квадратах», так же будут на целины на победу. В общем, предстоит увлекательнейшая гонка.

Пять ездовых дней. Маршруты СУ протяженность под 300 км. и больше. В общей сложности спортсменам придется преодолеть почти 2 000 км. Будет жарко, в прямом и переносном смысле.


RZR CAMP – не участник | Стратегии выживания!
Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!