Africa Race c Анастасией Нифонтовой. Курс на Дакар.

Автор:
По результатам первого дня гонки Анастасия Нифонтова финишировала 20-й! Смотреть гонку можно в online режиме вводим номер 0113 в поиске и система показывает местоположение гонщицы! http://africaecorace-live.at/#main2





День отдыха Анастасии Нифонтовой в холодном Марокко AfricаRace
Удалось пообщаться по телефону с Анастасией Нифонтовой, сегодня у гонщиков Africa Race день отдыха и можно подвести промежуточные итоги гонки. Настя на сегодняшний день занимает 6-е место в общем зачете мотоциклистов , 5- место в классе 450сс и первое место в женском зачете. Уже накопилась усталость и случилось два падения, которые закончились несколькими синяками, так как были на небольшой скорости, гонщице не удалось справиться с преодолением больших камней и промоин, но из этих переделок она вышла без поломок и травм, что самое главное. Главное в такой гонке соблюдать скоростной режим, в котором можно контролировать скорость и ориентироваться по легенде, которая является залогом успеха. Особенностью Africa Race для настии стало, то, что она едет в пятерке лидеров и рассчитывать на то, что поймаешь безошибочные следы лидеров едущих как Боги не приходится. Мотоциклисты стартуют первыми и состав пелотона не самый сильный поэтому рассчитывать приходится только на себя. Кстати отрыв Анастасии от лидера норвежца Уле Ван Сеттера составляет порядка 40 минут и понятно, что любая навигационная ошибка в составе первой пятерки делает, стремительны рокировки в расстановке лидеров. До сегодняшнего дня гонка проходила по Марокко, где преобладают каменистые участки местности, а царство песков Мавритания, ждет гонщиков завтра и зачастую смена местности вносит дополнительные коррективы в финишную ведомость. Самое главное, что наша гонщица готова морально и физически, простуда, подхваченная в холодной Франции уже уходит, а физическую подготовка, полученная в ходе занятий триатлоном позволяет бороться с собирающейся усталостью. Гонщики Africa Race на своих бивуаках живут в палатках, в лучших традициях ралли марафонов «без гламура», правда простуженную пилотессу приютила в своем кемпере команда VEB Racing . Ну, а муж, механик, личный повар, массажист и тим менеджер в одном лице Антон Гаврилов коротал холодные ночи в палатке North Face , такова спортивная жизнь.
Мотоцикл Husqvarna FE450, на котором Анастасия отправилась в непростое спортивное приключение, был подготовлен к гонке собственными силами и он еще не имеет заводской раллийной версии, так что российская пилотесса является первооткрывателем ралли марафонов под бело голубым логотипом Husqvarna. Прошедший половину гонки мотоцикл показал себя с лучшей стороны, не единой поломки с ним не произошло. Единственный нюанс, над которым еще предстоит поработать это настройка подвески с учетом серьезного увеличения массы и изменения развесовки, большие дополнительные баки и масса дополнительного оборудования дают о себе знать. Словом команде будет над, чем поработать, анализируя поведение техники в новых условиях. Кстати гонщице удалось испытать аппарат на максимальной скорости, на соляном озере датчики организаторов зафиксировали 170 км\ч в боевом режиме.


Отдых закончился, гонка стартует из Мавритании. Досадная отмена этапа.
Анастасия Нифонтова - курс на Africa Eco Race.
Сегодня гонщики встали в 4 утра , так как старт на более чес 400 километровый лиазон первого мотоцикла в 5.30 , автомобили стартуют в 6 часов утра . Первые километры дороги проходят вдоль красивого атлантического побережья , которого к сожалению не видно из песчаного тумана . После пересечения границы начнется не большой по меркам гонки, но технически и навигационно сложный , 180 километровый СУ.
Пока гонщики сражаются с непростым маршрутом караван и группа технической поддержки прибыли на границу между Марокко и Мавритании . Эти страны так же разделяет полоса отчуждения с печальными напоминаниями о боевых действиях в виде сгоревшей техники . Выезд из Марокко довольно простой , штамм в паспорте и пару слов по французски ускоряющих этот процесс . Со въездом все более сложно, организаторы носятся как сумасшедшие , дабы ускорить небыструю процедуру оформления, включающую массу формальностей включающих даже снятие отпечатков пальцев всех пересекающих границу. Фотографировать в этой зоне категорически запрещается. Дороги представляют собой настоящую полосу препятствий, где застревают тяжелые грузовики и кемперы тех поддержки.
К сожалению этап был отменен из соображений безопасности.
Сильный ветер в пустыне часто становится причиной образования песчаных бурь, которые называют "самумы". Из-за значительного снижения видимости на трассе для гонщиков есть большой риск совершить ошибку и попасть в аварию, а для организаторов гонки затрудняется контроль и безопасность участников. Однажды, во время африканского выпуска ралли "Дакар" уже был случай, когда вертолет организаторов во время песчаной бури врезался в дюну, поэтому Жан-Луи Шлессер и его команда решили перестраховаться, а у участников получился второй день отдыха перед встречей с мавританскими песчаными испытаниями.


Гонка продолжается ! Восьмой этап успешно преодолен!
Восьмой этап ралли марафона был очень удобным для групп технического сопровождения , ехать им никуда не пришлось так как для гонщиков был запланирован кольцевой СУ длиной более 340 км . Тяжелыми участками для нашей гонщицы оказались не большие красивые дюны которых боятся все начинающие покорители пустынь , их Анастасия научилась преодолевать без особых проблем, а начинающие зарастать пески. Эта местность длинной около 50 км далась тяжелее всего, жестки полузаросшие пески представляли собой полутораметровые кочки двигаться вдоль и между которых, приходилось только стоя и на скорости не более 30 км\ч. Изматывающий режим с большой нагрузкой на поясницу пилота. На этом СУ Анастасию не догнали даже быстрые Камазы, что подтверждает сложность маршрута не только для мотоциклистов но и для грузовиков с их огромными колесами и ходами подвесок. Благоприятным фактором для нашей гонщицы явились хорошие погодные условия, жары не было вообще , что серьезно облегчало борьбу с песками. По словам бывалых мавританцев спортсменам очень повезло так как обычно в это время года температуры более высокие. Пески не позволяли пройти их без застреваний и падений на небольшой скорости после которых хрупкой девушке крайне сложно было поставить 160 килограммовый мотоцикл на колеса и быстро продолжить движение , во время этих упражнений пульс спортсменки подскакивал до 190 , и приходилось отдыхать дабы привести его в норму , на чем терялось немало времени. Хочется отметить, что характерной особенностью этой гонки является взаимовыручка, спортсмены активно помогают друг другу , мотоциклисты всегда останавливаются дабы помочь Насте, несмотря на собственную потерю времени. В бивуаке многие говорят, что эта гонка гораздо более человечная в лучших традициях ранних марафонов Париж-Дакар когда не было гонки за результат любой ценой , да и отношение организаторов к спортсменам более человечное , в отличии от южноамериканского «Дакара» в котом как известно, что каждый сошедший с дистанции гонщик это дополнительный бонус для организаторов так как экономится бюджет.
В итоге Анастасия Нифотнтова успешно финишировала , правда с небольшим приключением, забыла вклеить в легенду доезд до бивуака, но с и с этой задачей спортсменка успешно справилась.


Девятый этап. Гонка продолжается. Хромированные муравьи.
Африканская ночь выдалась весьма холодной, не смотря на бытующее мнение, что в Африке бывает только жаркая погода. Зато утром погода оказалась солнечной , это пожалуй первый день в Мавритании без пасмурно песчаной дымки. Солнце заставило заиграть красками песчаные пейзажи и к сожалению принесло с собой настоящую африканскую жару осложняющую и без того нелегкий для гонщиков 360 км спец участок . Сегодня были сплошные пески и коварные дюны пологие с одной стороны и вертикально обрывающиеся с другой. В отличии от дюн в Абу – Даби мавританские менее высокие, но более коварные из за «жидкого» песка в котором мотоцикл моментально вязнет, стоит лишь немного прикрыть газ и байк запечатывается в песок как в цемент и вызволить его оттуда можно лишь завалив набок , для передвижения по такой субстанции требуется много мощности и зачастую не хватает даже второй передачи и приходится переходить на первую передвигаясь по сантиметру вперед. Анастасия несколько раз застревала в таких песчаных ловушках, так как брать дюну которая может закончиться обрывом нужно ходом, а на гребне нужно сбрасывать газ дабы не сорваться в обрыв и оценить состояние склона вот в этот момент коварный песок начинает поглощать мотоцикл. Во время очередного выкапывания гонщицей были замечены необычные представители местной фауны «хромированные муравьи» - : «Поначалу я подумала , что меня просто накрыло от жары , так как таких насекомых просто не может быть. Но муравьи оказались настоящими как будто сделанными из ртути». Так же бывают дюны, с раздваивающимся гребнем, попадая в который так же непросто выбраться наружу. Если на секунду отвлечься от гонки то можно наблюдать красивейшие Африканские пейзажи - песчаные русла, каменные каньоны, плавно текущие дороги с зеленым кустарником вокруг. Вот в такой борьбе прошел весь день нашей гонщицы. Не смотря на все трудности, #АнастасияНифонтова финишировала на десятой позиции и находится на седьмом месте в генеральной классификации, сил на борьбу с песками остается все меньше, пустыня и марафон берут свое. Но наша гонщица не унывает, говорит, что видимо, придется еще больше готовиться бегать, плавать и крутить педали в ходе подготовки к подобным гонкам.


Десятый день гонки. Песчаная буря. А нас не догонят.
Не смотря, на накопившуюся усталость, хроническое недосыпание и сотни тяжелых километров намотанных на колеса боевой HusqvarnaFE450 не получившей не единой поломки, АнастасияНифонтова продолжает свой поединок с самой собой, пустыней и соперниками. Мавританские пески по прежнему не заканчиваются и сегодняшний СУ длиной 375 км как и вчера изобиловал дюнами с очень мягким песком , процесс их преодоления уже освоен в совершенстве но иногда просто не хватает сил внешне хрупкой, но сильной духом гонщицы. Особенностью сегодняшнего маршрута стало большое расстояние между позициями в дорожной книге и минимального количества привязок, большую часть СУ проходившего в полном отсутствии дорог приходилось двигаться по курсу в условиях песчаной бури. Хорошо, что буря была не очень сильная, но достаточная что бы снизить видимость до минимально возможной.
Сегодня Анастасия финишировала на 5-й позиции и остается на 6-м месте в зачете 450сс и 7-й в генеральной классификации среди мотоциклистов. Завтра спортсменку ждет финальный СУ в 250 км , за которым последует только финиш на Розовом озере в Дакаре не входящим в зачет.
Держим кулаки и присылаем пожелания и слова поддержки.


Дакар взят! Одиннадцатый этап, решающий весь исход гонки, его нужно обязательно доехать дабы не перечеркнуть всю предыдущую работу. Наша пилотесса похоже к финишу гонки окончательно раскатилась и уже не жалуется на усталость, в ходе коротких интервью смеется и взахлеб рассказывает о тонкостях прохождения трассы и ньюансах прочтения легенды. Сегодня, как и вчера и позавчера было много дюн и плавных песчаных дорог похожих на астраханские. Спец участок был коротким по меркам Africa Race, порядка 250 км, но сложным из-за 100% песчаной составляющей. Интересный эпизод гонки, очередное застревание в песках Анастасии произошло на глазах организаторов, а именно лиса пустыни Жан-Луи Шлиссера . Как настоящий мужчина он пресек попытки Насти вызволить мотоцикл самостоятельно и лично принялся помогать, однако в одиночку не смог сдвинуть увязнувший аппарат ни на сантиметр, лишь пришедший ему на помощь товарищ смог исправить ситуацию! Спортивная часть гонки завершена, участники преодолели 6837 км, из них 3430 составили скоростные участки.
Поставленную перед собой задачу успешного финиша Анастасия Нифонтова выполнила, успешно дойдя до конца гонки без единой поломки мотоцикла и сохранив собственное здоровье, самообладание и спортивный оптимизм.
Сегодня можно подводить итоги гонки: 1-место в женском зачет , 6-е место в основном классе 450сс и 7-е место в общем зачете мотоциклистов в котором принимают участие мотоциклы с объемом более 450сс.



Повесть о физической культуре
Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!