/*20 - Статьи по квадроциклам, 21 - Статьи по снегоходам, 22 - Статьи по экипировке*/ article1146.jpg

Американская история H

 После презентации кроссовой линейки мотоциклов KTM2016 несколько месяцев назад, представление достопочтенной публике новых «жовто – блакитних» внедорожных бойцов от Husqvarna было лишь вопросом времени.

Автор: Юрий Солонович
29/11/2015

Текст: Юрий Солонович 

Фото: SebasRomero, MarcoCampelli
 
Жаркий август 2015 года, нудный и длинный перелет с унылыми европейскими стыковками, и вот я в США в просторных залах аэропорта имени трижды героя капиталистического труда Джона Фостера Даллеса. Исторический центр Вашингтона, мемориалы и толпы китайцев около Белого дома, черные бедные пригороды и после нетерпеливого ожидания - легендарный Баддс–Крик так хорошо знакомый всем поклонникам мотокросса по всему миру. И, конечно же, новая генерация кроссовых моделей шведско-австрийского бренда. После совершенно нереального и почти восхитительного обновления линейки KTM (читайте в MTGNOffMag #2 от 2015 г.) появления новых «Хасок» я ждал с плохо скрываемым нервным возбуждением. И надо сказать, мои ожидания вполне оправдались.
 
 
Общие изменения
         Все «взрослые» мотоциклы кроссового семейства обзавелись совершенно новой рамой из хромомолибденовой стали. Она стала на 6 мм шире и на 2 мм ниже своей предшественницы, а новая форма позволила увеличить на 20 % жесткость на кручение. Применение гидроформовки, лазерной резки и роботизированной сварки заготовок серьезно улучшило качество готового продукта. Новый «скелет» компактнее и легче на 380 грамм  по сравнению с «костяком» предыдущей генерации. Задний 3-х составной подрамник из углеродного волокна также уменьшился в размерах и похудел на целый килограмм. А форма алюминиевого маятника была оптимизирована для увеличения его жесткости и уменьшения его массы на 250 гр. Передняя вилка WP 4CSс системой быстрой и легкой настройки сжатия и отбоя на всех моделях была перенастроена, дабы полностью соответствовать новому шасси. Она установлена в совершенно новые алюминиевые фрезерованные анодированные траверсы с новыми резиновыми демпферами для уменьшения вибраций на руле мотоцикла. В задней подвеске установлен новый амортизатор WPс компенсационным бачком большого размера, что позволило более эффективно охлаждать масло при его работе. Он стал короче на 12 мм, а благодаря применению пластика и кованых алюминиевых элементов, его вес уменьшился на 500 гр. Для большей стабильности и лучшего баланса была изменена рычажная система прогрессивной характеристики задней подвески. Длина основного «линка», соединяющего маятник с рамой мотоцикла, была увеличена до 148,2 мм, и ход задней подвески теперь составляет внушительные 300 мм.
 
 
 
 
 
 
         Теперь поговорим об общих для всех мотоциклов внешних и эргономических изменениях. Также как и на «оранжевых собратьях», на новых мотоциклах Husqvarna теперь устанавливаются новые, более зубастые подножки, которые не только «умеют» складываться максимально близко к раме, но и лучше очищаются от грязи, обеспечивая стабильное сцепление с ботами спортсмена. На всей кроссовой линейке установлен новый гидравлический привод сцепления немецкой компании Magura, кроме модели TC 250, где устанавливается система от  Brembo. За счет применения новых дисков GSKв сочетании с суппортами и приводами Bremboсущественно увеличилась эффективность торможения. На всех мотоциклах устанавливается новый руль ProTaperс модной треугольной подушкой и рукоятки ODI, изготовленные по технологиям, пришедшим из велосипедного мира BMX. Теперь при необходимости совершенно не обязательно мучатся с заменой резиновых «грипсов», достаточно просто поменять модули, которые качественно проклеиваются прямо в заводских условиях. Мотоциклы получили новую систему управления двигателем KeihinEMS, которая гораздо быстрее обрабатывает поступаемые данные, что вкупе с новым датчиком переключения передач серьезно улучшает работу двигателя во всех диапазонах. Так же инженеры изменили конструкцию дроссельной заслонки на четырехтактных моторах, что позволило оптимизировать поток смеси перед камерой сгорания, улучшить отклик на манипуляции с ручкой газа и уменьшить вес конструкции на 100 гр. Выхлопная система была полностью переработана для снижения шума и лучшей развесовки мотоцикла. Теперь у двигателя объемом 450 куб.см. резонансная камера интегрирована в выпускной патрубок, что по уверению инженеров серьезно улучшает производительность силовой установки. Глушители стал намного короче, а на двухтактной модели TC 125 выпуск был доработан, чтобы при сохранении уровня шумности по требованиям FIM уменьшить его вес и оптимизировать центр тяжести мотоцикла. На всех четырехтактных моделях появился новый Li-Ion  аккумулятор Samsung, что также позволило снизить общую массу мотоцикла на дополнительный 1 кг, а в системе охлаждения «прописались» новые, облегченные и более эффективные радиаторы WP. Также на всех «взрослых» мотоциклах стоит новый полиэтиленовый бензобак объемом 7 литров с интегрированным в него бензонасосом и новый короб воздушного фильтра с новой системой крепления. Глобальные изменения в инженерной части повлекли за собой перерождение дизайна мотоциклов. Защитный пластик в стиле oldschool и новое низкое сидение сочетаются с черными дисками DIDи омологированной резиной Dunlop MX52.
 
 
 
 
 
Ниже приведены таблицы, иллюстрирующие, как и за счет чего худели мотоциклы Husqvarna 2016 модельного года.
 
 
 
 
Модельный ряд
Как я уже сказал, основные изменения произошли в четырехтактном семействе, которое было полностью переработано. Также в списке новинок двухтактная TC 125, ну а TC250 и TC 85 обзавелась новый корпоративной внешностью.
 
HusqvarnaFC 250
 
         В 2016 модельном году четырехтактная «чекушка»  была полностью и глобально переработана, благодаря чему мы увидели совершенно новый мотоцикл класса MX 2. Литье алюминиевого сплава под давлением позволило сделать стенки картера двигателя тоньше, чем на силовых установках прошлых лет. Были перенесены оси вращения коленчатого вала и сцепления, что помогло оптимизировать его центр тяжести и сделать мотор максимально компактным. Новый двигатель FC 250 не только стал заметно меньше своего предшественника, он похудел на 1,1 кг и его масса составила 26,1 кг, а мощность выросла до 46 л.с. на валу, достигаемых при 14000 об/минуту. Новый балансирный вал существенно снижает вибрацию, а коленчатый вал рассчитан на безотказную эксплуатацию на протяжении 100м/час. Новая головка цилиндра, оптимизированная камера сгорания, новый поршень – все это помогло сделать двигатель еще легче, еще мощнее и еще отзывчивее на открытие ручки газа. Передаточные отношения в КПП остались прежними, но инженерам удалось увеличить ее надежность и механическую прочность ее «начинки».
 
 
HusqvarnaFC350
 
         Наконец-то мотоциклы с двигателем 350 куб.см. стали такими, какими их задумывали создатели. Теперь они действительно совмещают в себе легкость 250-и кубовых моделей и мощность 450-и кубовых. И не последнюю роль в этом сыграл новый двигатель FC 350. Силовая установка весит 27,2 кг, и она на 20 мм короче, чем мотор предшественник. Сохраняя архитектуру системы газораспределения DOHC, была изменена форма камеры сгорания, оптимизирована конструкция головки цилиндра и элементов ЦПГ. Поршень и цилиндр подросли в размерах до 88 мм, а степень сжатия увеличилась до 14:1, что позволило увеличить мощность двигателя во всем диапазоне. И приятным бонусом стал тот факт, что задекларированный ресурс шатунной сборки -  100 м/часов без замены. Новый картер стал компактнее и легче, чем на предыдущих генерациях мотора, а 5-и ступенчатая КПП получила новую, более надежную «начинку». Также как и у двигателя объемом 250 куб.см., на новой 350-ке установлено классическое сцепление CSSс 6-ю прижимными пружинами и гидравлика Maguraв системе ее привода.
 
 
HusqvarnaFC450
 
         Флагман модельного кроссового ряда оснащен самым мощным, 63-х сильным двигателем, которые достигаются при 11500 об./мин. Новый мотор  на 23 мм. короче, на 23 мм. уже и на 9 мм ниже силовой установки предыдущей модели. Литье под давлением позволило уменьшить толщину стенок половинок картера, а перенос оси коленчатого вала и использование нового шатуна, который обладает на 10% большей инерцией, чем его предшественник, уменьшить общую высоту цилиндра на 6 мм. Новый поршень весит теперь 320 гр., а степень сжатия составляет 12,6:1.Титановые клапана (40 мм.) на впуске (33 мм.) весят всего 32 грамма, на выпуске 28 грамм. Новая КПП легче старой коробки на 350 грамм и уже на 8 мм. В копилку борьбы с лишним весом пошло также облегченное сцепление DDSс интегрированной системой внутреннего демпфирования и гидравлическим приводом Magura.
 
 
HusqvarnaTC 150
 
 
Двухтактное семейство тоже было подвергнуто радикальному улучшению.  «Школьная парта» всех начинающих гонщиков - TC 125 - обзавелась новой силовой установкой. Двигатель похудел с 19,3 кг. до 17,2 кг, а благодаря новым цилиндру, поршню, впускному клапану, измененному коленчатому валу существенно уменьшились вибрации, был оптимизирован центр тяжести мотора, увеличен крутящий момент и мощность с 38 до 40 л.с. Картер уже традиционно с тонкими, легкими стенками позволяет  опционально установить на TC 125 электростартер! Новая 6-и ступенчатая коробка передач уже на 6мм. и легче на 200 грамм предыдущего варианта КПП. Как я уже писал выше, TC 85 получил новое седло и пластик с новой же графикой. То же самое произошло с двухтактной TC 250, которая изменилась лишь внешне. На тесте в Баддс–Крик представители компании Husqvarna сказали, что этот мотоцикл и так практически идеален.
         Понравились ли мне новые мотоциклы Husqvarna? Совершенно точно – да! Ко всем плюсам новых KTM, таким как: новые мощные силовые установки, радикально малый вес моделей, великолепная эргономика - добавились неоспоримые преимущества «Хасок». Это конечно же ставшая уже традиционной передняя вилка 4CS, которая обладая множеством неоспоримых преимуществ, не вызывает у меня некоторой опаски, которая возникает при общении с новой «воздушной» WPAER 48. В самое ближайшее время на страницах MTGNOffMag читайте самые актуальные тесты мотоциклов Husqvarnaс трассы Баддс–Крик, США. И, пожалуй, первой ласточкой станет FC 350, который прочно занял первое место в моем лично кроссовом хит параде.
 
 
 
 
 
 
 
За проведение теста благодарим компанию СВР Моторспорт;  www.svrmotorsport.com; +7 (495) 646 11 49

 

Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!