/*20 - Статьи по квадроциклам, 21 - Статьи по снегоходам, 22 - Статьи по экипировке*/ article1273.jpg

Двойное назначение

Пару лет назад мой друг уехал в отпуск, оставив мне «на передержку» ключи и документы от своего оранжевого любимца KTM 690 SMC. И так уж получилось, что именно в эти дни я был сильно загружен работой. 

Автор: Юрий Солонович
04/05/2016
Автор: Андрей Коваль
Фото: Никита Фролов, True Nature Media
 
Husqvarna 701 Enduro, 2016 г., 690 см3, 67 л. с, 147 кг, 913 997 руб.

Так что мы вместе ежедневно прошивали столичный трафик, наматывая сотни километров на одометре. Проведя вместе не один день, я понял: «такой мотоцикл для городского передвижения я никогда себе не куплю! 
 
И вот  судьба решила подарить мне встречу с новой Husqvarna 701...» Узнав, что наши друзья из motosnowbike.ru решили инсталлировать на первую в стране новенькую Husqvarna 701 один из своих гусеничных комплектов Frozen Moto, превращающих обычный кроссовый мотоцикл в сноубайк, мы, конечно же, не смогли пройти мимо.
 
 
 
 
Упустить из виду первый в стране экземпляр было бы просто преступлением, и мы сразу договорились о «праве первой ночи». Мотоцикл пришел, с него сняли опции, идущие в комплекте для «гражданского» использования: зеркала заднего вида, подножки пассажира, ветрозащиту рук и ручки пассажира, после чего мотоцикл был обслужен и передан в руки покупателя, а тот, в свою очередь, отдал его нам на растерзание. В канун планируемого тест-драйва погода по своему обыкновению позаботилась о том, чтобы мы не расслаблялись, и одарила щедрыми осадками и таким крепким морозцем, что дату покатушек пришлось дважды переносить, прежде чем мы добрались до стоящего в теплом боксе кроссовой школы RRG шведского «скакуна». 
 
 
 
Жаль, что в серийном варианте от «концепта», представленного на мотосалоне EICMA 2013, почти ничего не осталось. Однако в целом облик мотоцикла остался вполне узнаваемым. В раму переменного сечения из хромомолибденовых труб плотно вписалась четырехтактная одноцилиндровая силовая установка рабочим объемом 690 см3. Одновальный четырехклапанный двигатель, максимальная мощность которого, по официальным данным, составляет 67 л. с. при 7000 об/мин, оснащен двойным зажиганием. То есть у него две свечи, и управляются они независимо друг от друга. По задумке инженеров двойное зажигание должно полностью раскрыть потенциал мотора, а также повысить его экономичность. Сердце системы питания — система впрыска Keihin с 46-миллиметровой дроссельной заслонкой, которая в буквальном смысле управляется «по проводам» благодаря системе Ride-by-Wire. Интересный момент: баком мотоциклу служит полиамидный подрамник. Да-да, вы не ослышались, подрамник и топливный бак — это, по сути, одна деталь, способная вместить в себя 13,5 л топлива. Кстати сказать, сухой вес подрамника — всего 5,2 кг, что не может не радовать. 
 
 
 
 
Само собой, для теста нам пришлось «переобуть скакуна» из туринговой резины в новенькие шипованные «копыта» размерностью 19/21 дюйм. Кстати, анодированные обода DID не укомплектованы буксаторами (башмаками), их нам пришлось приобрести и установить самостоятельно, благо отверстия для них есть. Эргономика на высоте и делает этот «забор на колесах» максимально комфортным для райдера. Очень понравилось непривычно широкое сиденье мотоцикла, которое имеет продолжение в районе боковин радиатора. Именно в этих местах оно крепится клипсами к пластику. Такое решение помогает лучше чувствовать и контролировать мотоцикл, ну и пятой точке комфортно. К примеру, на KTM 690 SMC узкое сиденье заставляло постоянно ерзать в поисках здорового, неотсиженного места. 
 
 
 
На широком кроссовом руле расположены пульты, на правом пульте — кнопки: старт-стоп двигателя, зажигание. Левый пульт: кнопка переключения указателей поворота, ближний-дальний свет, сигнал. Приборная панель хорошо читаема, и на ней представлена вся необходимая информация: скорость, текущее время, пробеги, лампочка топлива. Справа от приборной панели — лампочки: масло, датчик нейтрали, индикация указателя поворота. Слева — лампочка ABS с кнопкой по центру. Кстати, для того чтобы отключить ABS, нужно на заведенном мотоцикле зажать передний тормоз и удерживать кнопку ABS, пока не загорится лампочка. При отключенной системе ABS лампочка горит постоянно. 
 
 
 
Горловина бензобака расположена в хвосте мотоцикла, пробка запирается ключом. Под сиденьем, замок которого отпирается тросиком слева, расположены аккумулятор, «эйрбокс», электроника и переключатель режимов Soft/Standard/Advanced. Исходя из условий тест-драйва (ледовый трек), оставляем режим «Стандарт», так как излишняя мощность повлияет на сцепление резины. Спорное решение — замок зажигания: он расположен между сиденьем и рулевой колонкой, и при неудачном штурме бревнышка можно напороться на него причинным местом. 
 
 
 
Мотор тянет ровно и уверенно, мощности хватает. Шесть передач коробки «втыкаются» без проблем, проскальзывающее сцепление обеспечивает плавное переключение и отсутствие срывов заднего колеса при торможении двигателем. Как и на модели SMC, первая передача показалась «ни о чем» — она очень короткая, соотношение последующих передач подобрано вполне уместно. Традиционно гидравлическое сцепление Magura добавляет комфорта. 
 
 
 
Специально разработанная для этой модели вилка WP USD с ходом 275 мм и диаметром перьев 48 мм с раздельной функцией отбоя и сжатия (в правом и левом пере соответственно) закреплена в алюминиевых фрезерованных траверсах. Заводские настройки для нашего теста показалась слишком мягкими, так что пришлось поиграть с регулировками. Соединенный рычажной системой (линком) задний амортизатор WP Performance с ходом 275 мм и регулировкой для высокой и низкой скорости его работы нареканий не вызвал, заднее колесо не «ставило» на торможениях, и потери контроля не ощущалось. 
 
 
 
 
Мотоцикл традиционно оснащен прекрасной тормозной системой, спереди красуется «взрослый» тормозной диск диаметром 320 мм. В сочетании с двухпоршневыми суппортами и тормозной машинкой Brembo это обеспечивает эффективное и контролируемое торможение. На задней оси установлен однопоршневой суппорт все той же марки с тормозным диском 240 мм. Жаль, что все это великолепие в приказном порядке укомплектовано навязчивой пресловутой системой ABS. К счастью, есть возможность ее отключения, но, увы, от нее нельзя отказаться как от опции, что удешевило бы мотоцикл в целом.
 
 
 
Резюмировать наше первое знакомство хотелось бы так: «Я хочу этот мотоцикл!» Он агрессивен, вполне комфортен для городского трафика на каждый день, позволяет не обращать внимания на качество дорожного покрытия, да и просто безумно красив. А самое главное, это настоящий «дуалспорт» и на нем не страшно съехать с дороги: хоть в поле, хоть в овраг! 
 
 
 

Мнение 

Никита Фролов
В линейке Husqvarna на моей памяти никогда не было достойной альтернативы дорожно-оффроудному мотоциклу вроде моделей от KTM или BMW. Напомню, что до покупки концерном KTM 100% акций компании Husqvarna та принадлежала BMW и, как говорят, с кем поведешься, от того и наберешься. Вот и набрались — столького, что после покупки «Хаски» оранжевыми ребятами я совершенно не удивился тому, что во многом «701-я» напоминает KТМ Adventure. Касательно дизайна мотоцикла мне все очень понравилось, за исключением разве что этих лопатовидных крыльев, которые получил весь 16-й модельный год австрийских мотоциклов! Новшеством также была и система ABS, — долго думали и разводили руками: «Ну нафига она нам тут, на льду?» Лишь позже выяснилось, что теперь это «обязаловка» для всех производителей: хочешь на хайвей — ставь ABS! 
Выехав на лед, значительных «косяков» я не увидел, едет мотоцикл хорошо, управляется отлично, мощность четко сбалансирована. Видно, что производитель делал модель больше для оффроуда. И я считаю это правильным подходом, да и на асфальтовой дороге, уверен, будет не хуже. Хочу отметить удобное сиденье. Волшебное чувство, когда ты несешься в заносе и чувствуешь себя не на ревущей ракете, а в ракетоносном крейсере! Подвеска WP — этим все сказано (на мой взгляд), она хороша: идеальная грань между спортом и туризмом. Минусы тоже есть, думаю, все участники теста их отметили. Если вы любите ваши «причиндалы», то советую обзавестись защитной хоккейной «ракушкой». Ключ зажигания находится строго напротив причинного места. И при сильном торможении и полете через руль вы можете резко сменить пол. Надеюсь, этот недостаток вскоре исправят…  
Подводя итоги, хочу сказать, что «байк, несомненно, годный»: отлично сделан, отлично работает, а цена не так уж велика в сравнении с аналогами других производителей. Поэтому если вы давно хотели себе Adventure или нечто подобное, но вам жалко было отдавать миллион с лишним, то это ваш вариант!
 
 
 
 
 
Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!