/*20 - Статьи по квадроциклам, 21 - Статьи по снегоходам, 22 - Статьи по экипировке*/ article1165.jpg

Мифы и реальность

Что делать любителям мотокросса и эндуро в зимнее время в нашей, в общем-то, холодной северной стране? 

Автор: Юрий Солонович
19/12/2015
Тест: Юрий Солонович
Фото: Алексей Довгуля
 

Если они хотят продолжать ездить круглогодично, то выбор у них, по большому счету, не велик. Шипованная резина всех мастей и видов, специальные зимние покрышки или их эрзац-заменитель (вроде легендарной «пятеры» и «мотоболки») ну и…в общем- то, пожалуй, все.

И если мотокросс еще хоть как-то выживает на подготовленных осенью и регулярно вычищаемых зимой трассах, то бедным эндуристам остается лишь мечтать о том, что снег на российских просторах быстро и безболезненно сойдет. Покупать снегоход для эндурных покатушек хотят далеко не все. Есть еще правда относительно новомодная штука – сноубайк, позволяющая превратить практически любой мотоцикл в средство передвижения по глубокому и не очень снегу. В мире сегодня существует всего лишь несколько производителей подобных кит-комплектов -RadiX, UfoSnowbikes, Timbersled, FrozenMoto, и  это не считая юго-восточных желтолицых поделок. Все комплекты конструктивно очень похожи и представляют собой переднюю лыжу, закрепляемую вместо колеса, и гусеницу, приводимую в движение при помощи какой либо механической передачи (от двигателя или элементов трансмиссии). Правда, у всех подобных решений существует одна большая проблема - по глубокому снегу мотоциклы, оборудованные такими комплектами, едут довольно неохотно. Опробовать в деле один из американских сноубайков удалось в небольшом поселке Приисковый в горах Кузнецкого Алатау на границе Красноярского края, Хакасии и Кемеровской области. Именно здесь кстати работает школа RussianSnowmobileSchoolс приглашенными звездами Крисом Бурандтом, Саеном Скинером и Дэном Адамсом.
 
 
 
В модельном ряду компании FrozenMotoприсутствуют два гусеничных комплекта, пригодных к установке на большинство современных существующих внедорожных мотоциклов. Они отличаются друг от друга длиной и шириной гусеницы. Первый - SnowMotoRace (SMR) - предназначен для твердой, укатанной поверхности и оборудован траком шириной 250 мм и длиной 3025 мм. Второй - SnowMotoXtreme (SMX) - предназначен для глубокого снега и горной эксплуатации, на нем установлена гусеница шириной 300 мм и длиной 3125 мм. В горах происходило тестирование комплектов SMX, установленных на KawasakiKLX450Rи KTMEXC 450 2013 модельного ряда. Производитель утверждает, что конвертация занимает у владельца всего 35-40 минут. В реальной жизни эта цифра как минимум в два раза больше.
 
 
 
 
 
 
 
Несколько слов об устройстве сего девайса: «кит» выполнен практически полностью из алюминия и пластика, не считая отдельных стальных элементов, плюс урезанная вдоль гусеница от снегохода (правда у производителя уже есть специализированный, заточенный под сноубайки трак) и амортизатор Elka. Передача крутящего момента от двигателя осуществляется путем установки двух коротких самых обычных 520-х приводных цепей. Вместо переднего колеса на «родной» оси и специальном фрезерованном алюминиевом кронштейне устанавливается лыжа от снегоходов семейства PolarisIQ. Комплект  FrozenMoto, так же как и его прямой конкурент от Timbersled, имеет наиболее приближенную к снегоходной геометрию гусеницу. Угол атаки такой, что при наличии должного количества лошадиных сил, сноубайк, так же как и снегоход, будет пытаться «всплыть» в глубоком снегу. Чем не может похвастаться плоский как масленичный блин Explorerот AD Boivin. К тому же, как мне кажется, привод обычной цепью гораздо надежнее странной приводной конструкции канадского сноубайка.
 
 
 
 
Но теперь давайте о, пожалуй, самом важном! О мифах и реальных фактах! Действительно ли сноубайк - достойная альтернатива снегоходу или шипованному мотоциклу? Или это всего лишь интересная, но бестолковая экзотическая игрушка?
Выводы - как водится – тезисно:
-         Сноубайк - это не снегоход и никогда им не станет. Он не может служить заменой полноценной снежной машине!
-         По глубокому снегу сноубайк едет крайне не охотно! Ему банально не хватает мощности двигателя.
-         Использовать для сборки сноубайка четырехтактный мотоцикл объемом меньше 450 куб.см. бессмысленно!
-         К сожалению, опытов в России не проводилось, но двухтактная трехсотка вполне возможно сможет стать отличной альтернативой четырехтактным внедорожным мотоциклам.
-         В идеале донора нужно подвергнуть принудительному турбированию! Но в нашей стране таких возможностей практически нет!
-         Но, тем не менее, сноубайк - штука весьма задорная и интересная. В снегу средней глубины и плоскости он отлично поворачивает (даже неопытный неофит наклоняет гусеничный мотоцикл до рукояток руля). Если снега не много, то и скорость разгона вполне приемлемая. Так что штука для центрального региона России вполне актуальная.
-         Но если мощность стандартного 450-и кубового 4Т кроссового или эндуро мотоцикла увеличить сил на 20, то сноубайк неплохо поедет в глубоком снегу и даже в горах.
 
 
 
 
 
 

 

Тест организован компанией motosnowbike.ru

 

Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!