/*20 - Статьи по квадроциклам, 21 - Статьи по снегоходам, 22 - Статьи по экипировке*/ article1222.jpg

МОТОпарк в Крокус-Экспо - это афера??

или как надо торговать розетками 220V по 50 000 рублей… 

мнение наших друзей из ATVclub о выставке МОТОпарк

Автор: Dirt&Snow
03/03/2016

 

Выставка МОТОПАРК успешно идет ко дну!

Интернет-портал «Клуб любителей квадроциклов – АТВ Клуб» с далекого 2008 года ежегодно принимал участие в тогда еще самой крупной и культовой выставке мото- техники – МОТОПАРК.

 

МОТОПАРК именовался событием года для каждого мотоциклиста, квадроциклиста и просто любителя техники для активного отдыха. Было делом чести и достоинства – приехать в Крокус-Экспо на своем мотоцикле или квадроцикле в самом начале мото-сезона, торжественно припарковаться на специально отведенной для мотоциклистов парковке у самого входа и с воодушевлением проследовать на выставку - в мир новинок и достижений.

 

Все могло получиться
В 2008 году импортеры и продавцы техники для активного отдыха, очнувшись от очередного кризиса в стране, усердно пытались взять курс на развитие и продвижение тех или иных брендов в массы. На МОТОПАРКЕ, помимо внутренних выставочных помещений, проходила масса всяческих активностей на открытом пространстве – тест-драйвы, шоу программы, розыгрыши, выступления фристайлеров, стант-райдеров и каскадеров.

 

АТВ Клуб принимал активное участие, наши молодые стант-райдеры из клуба Crazy Ducks показывали всяческие трюки на спортивных квадроциклах под всеобщее ликование публики.

Для простого посетителя выставка начиналась еще до входа в павильон. Эти люди, тусовки, техника – все буквально взрывало изнутри самыми яркими чувствами и предвкушением - что же будет там внутри!

А внутри открывался целый город счастья и радости для каждого, владеющего или мечтающего о мотоцикле: ребенка, подростка, мужчины, женщины и даже пенсионера с желанием увидеть, потрогать, посидеть, почувствовать, купить.

 

Это было прекрасное время и, казалось, что с годами выставка МОТОПАРК станет еще лучше, больше и интереснее для посетителей, а от этого еще более эффективной для ее участников.

 

Мы тоже верили в лучшее
АТВ Клубу, как некоммерческой организации людей по интересам, было особенно не легко принимать решения об участии в МОТОПАРКЕ из года в год. Мы не могли порадовать организаторов своими бюджетами и, тем более, претендовать на сегмент премиум-партнера, но представляли целое направление квадро-движения в стране.

 

Уже тогда, являясь частью электронных СМИ, АТВ Клуб всячески помогал организаторам МОТОПАРКА по части рекламы и продвижения этой выставки. Взамен мы получали небольшую площадь, чтобы популяризировать активный образ жизни на квадроциклах и снегоходах в массы. Это было интересно, продуктивно, спасибо тем очаровательным сотрудницам компании-организатора «RTE Group», что так радели за нас за всех, за свое начальство и общий успех! Но, со временем, что-то пошло не так.

 

 

Нашла коса на камень
Буквально в 2010-2011-ом году организаторы отказались от «открытой площадки» у павильона выставки. Аргументаций было много – от строительства парковок до «внутри и так хорошо». Всяческие просьбы и пожелания участников либо отклонялись, либо к общей сумме участия «нежно» добавлялось еще пару нолей.

 

А как впечатлить потенциального клиента возможностями того или иного мотоцикла, попробовать вилли-тренажер или электро-самокат в действии, если все это добро неподвижно стоит на стенде так же, как и в салоне, натертое в три слоя полиролью? Этот вопрос должен был волновать организаторов выставки уже тогда.

Дальше лучше – хэдлайнеры выставки – многометровые брендированные площадки премиум-партнеров с дорогим оформлением и техникой стали плавно перетекать и растворяться в трущобах многочисленных «палаток» 2х4 кв.м. азиатских поставщиков-производителей всяческого… сырья.

 

Организаторы, видимо, нашли золотую жилу в таких участниках и вовсе забыли о главном. Впрочем, китайские и корейские компании сами просились на выставку, их не надо было уговаривать интересной шоу-программой, цифрами посещаемости и объемами рекламы выставки. И уж, тем более, не прислушиваться к их советам, просьбам и рекомендациям как сделать выставку лучше для всех. Им это обоим было не надо. Чудненько, по рукам!

 

Облом случился и для простого мото-сообщества. Его тоже лишили целого события – возможности приехать на выставку на своем железном коне. Несколько последних лет даты выставки сдвигались с апреля на март, а потом и вовсе на февраль. Отличная работа, прямо в точку! Оставалось только позвать в пиар партнеры производителей тулупов и шипованной резины.

В итоге, некогда пестрящий, богатый своими мировыми брендами, техникой и увлеченным людьми «центр города» МОТОПАРКА с брутальной «окраиной» из кастом-мотоциклов и суровых татуированных байкеров, превратился в Шанхай – демо-рыночек в стиле «кому чего и обо всем». Хорошо, если это были лампочки или балаклавы, а не мед и пустые стенды-коробки с надписью «Цинь Зяо Мото Ко» и недоеденными макаронами на столе (2014 год).

 

 

 

Цена вопроса – залог успеха?
Выставка МОТОПАРК никогда не была дешевым удовольствием для участия в ней, вопреки мировой практики организации подобных мероприятий. Любой «чих» стоил более чем «круглых» денег. Но за неимением большего и в надеждах на последующий рост самой выставки и продаж, многочисленные компании-партнеры закладывали приличные бюджеты в чудо-мероприятие и, к слову сказать, именно с их помощью она оставалась большой и интересной.

 

Для справки, участие средней Российской компании – производителя в европейской выставке INTERMOT в Германии с учетом перелета, проживания персонала, аренды площади, оборудования, вывоза экспонатов за рубеж и доставки обратно обходилось меньших денег, нежели старые добрые 100 кв.м. оборудованной площади на МОТОПАРКЕ.

Впрочем, о чем разговор, старый формат «бизнеса» в нашей стране еще пока «канает». Туристическая путевка в Сочи тоже стоит дороже, чем в Турцию. Чем другие отрасли хуже? 

 

 

Терять клиентов надо уметь
Такой «клиент-ориентированный» подход организаторов к стратегически важным участникам выставки не мог не повлиять на количество желающих присутствовать на МОТОПАРКЕ в 2015 году. Пошла череда отказов от брони мест.

 

Но вот незадача, предусмотрительные организаторы заранее позаботились о бюджетах потенциальных участников на год вперед и на волне ажиотажа (уже мнимого) собрали с ряда компаний предоплату, а особо «тепленькие» и вовсе проплатили все 100%. Естественно, чего дал, того не вернуть. Мы же все в одной стране живем. Год препирательств и попыток решить финансовые вопросы ни к чему не привел. Споры, ссоры, суды со всеми вытекающими. Одним словом - все для клиента!

 

Пробоина корабля «МОТОПАРК» ширится
МОТОПАРК 2015 был негласно признан самой, не побоюсь этого слова, плохой выставкой за всю историю ее существования. Из-за отсутствия ряда компаний-участников премиум сегмента (BMW, Arctic Cat, Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Harley-Davidson и т.д.) и скудной «второй линии» дилеров и магазинов, зал можно было обойти за 30-40 минут, заплатив за это +/-500 рублей. Большой Шанхай превратился в маленькую деревню из пары улиц оставшейся «элиты» (Polaris, Ducati), обширного китайского квартала, множества торговых павильонов, традиционной, но поредевшей кастом-зоны и пивного бара.

 

Гайки надо затягивать потуже
Расправившись с основной частью премиум-партнеров, изрядно и окончательно испортив репутацию некогда лучшей и единственной мото-выставки в Москве, МОТОПАРК взялся за журналистов и СМИ. Мало того, что все основные мото-издания урезали в площадях, соразмерно не меняя при этом условия по рекламе и продвижению выставки, так еще предложили оплатить расходы по электричеству (без малого 50 000 рублей – розетка) и все остальные «хотелки» по увеличению площадей и участию в целом. Естественно, мото-журналистика всем своим составом отказалась от какого-либо участия в подобной, иначе не сказать, афере.

 

Остается предположить, что в 2016 году МОТОПАРК окончательно перестанет носить статус выставки, переименуется в ЧАЙНАПАРК с ларьковой торговлей всяким… сырьем. «А жаль…Отличный парень, могли бы дружить…» (цитата из мультика «Три богатыря и Шамаханская царица»).

 

Послушай женщину и сделай наоборот
Думается, что это девиз руководства RTE Group. Каждый год девушки-сотрудницы МОТОПАРКА исправно выдавали всем участникам анкеты с просьбой оценить организацию выставки и написать пожелания руководству на следующий год. Мы писали, и соседи тоже… Девушки ответственно все передавали руководству. Результат на лицо.

 

Желание компании RTE Group годами не менять политику «партии» ее же проекта – МОТОПАРК, на ряду с острой необходимостью нового подхода к организации мото-выставок, самым позитивным образом отразилось на сплоченности ряда компаний-импортеров техники, дилерских центров, магазинов и спортивных клубов.

МОТОПАРК, поглотивший, в свое время, другую известную мото-выставку в Экспо центре, теперь потопил сам себя. Стоит отдать должное руководству проекта «МОТОПАРК» за столь фееричный провал и сказать спасибо за новые современные, набирающие обороты проекты.  

 

Дареному коню в зубы не смотрят
Москва и Санкт-Петербург уже несколько лет подряд радуют многочисленных посетителей альтернативными мото-выставками правильного формата:

 

1. IMIS – ежегодная мотоциклетная выставка в г.Санкт-Петербург. Уютная обстановка торгового центра Гарден-Сити, четкое зонирование по направлениям техники и увлечениям. Под выставку задействуется два зала. Основной – премиум бренды, дистрибьюторы, дилеры мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, экипировки, тюнинга и запчастей. Второй – кастом-зона, клубный, спортивный и туристический кластеры.

2. IMIS Offroad – молодая внедорожная «дочка» уже известной выставки IMIS. Дебют состоялся в конце прошлого года. Главная идея выставки – легкая внедорожная колесная и гусеничная техника – мотоциклы для бездорожья, квадроциклы, снегоходы, снегоболотоходы, амфибии. Дополнение к красивым стендам новой техники – клубная зона спортсменов и путешественников, где можно посидеть на «боевых» машинах, пообщаться со спортсменами и путешественниками с самых разных регионов России.

3. МотоЗима – новый тренд мото-выставок в Москве. Дебют так же состоялся в конце прошлого года в экспо-центре «Сокольники». Два зала – премиум и кастом зоны. Формат выставки схож с IMIS, но проводится в Москве. МотоЗима уже успела зарекомендовать себя в качестве будущего фаворита как для участников, так и для многочисленных посетителей. Красиво, интересно, круто!

4. МотоВесна – весеннее продолжение осенней МотоЗимы. Большие надежды возлагает ряд компаний-участников выставки на ее организаторов. Помимо всего прочего, с МотоВесной вернется долгожданная всеми «открытая площадка» с показательными выступлениями, тест-драйвам и шоу-программой. И все это веселье будет проходить на территории парка «Сокольники».

 

Все в одном флаконе
В 2016 году МОТОПАРК традиционно будет проходить в Крокус Экспо параллельно с другим проектом RTE Group – ВЕЛОПАРК. Но на этот раз обе выставки пройдут в одном павильоне. Ну а что, в тесноте, да не в обиде! Зато теперь по ЧАЙНОПАРКУ на велосипеде можно будет погонять. Вот вам и тест-драйв. И не капает. Так и до роликов доиграются со своей клиент-ориентированной стратегией.

 

Нет худа без добра
Как и было написано ранее, ряд известных мото-СМИ и АТВ Клуб впервые в этом мероприятии не участвуют. Не то, чтобы переживаем, но хвост еще болит от наступившего на него ботинка крутых горожан из администрации некогда большого «города» МОТОПАРК. Может через год-другой пройдет. Ну а пока нам и «дома» хорошо.

Зато в ближайшее время нас ждет несколько интересных вышеперечисленных мероприятий, в каждом из которых АТВ Клуб будет рад видеть вас на своем стенде.

Так что, «не вешать нос, гардемарины!». Что мы, кризисов не видели? Просто верьте, что все будет хорошо. С началом весны вас, друзья!

 оригинал материала: forum.atvclub.ru/index.php

Команда и Преzидент
Клуба любителей квадроциклов
www.atvclub.ru
Антон Панчехин

Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!