/*20 - Статьи по квадроциклам, 21 - Статьи по снегоходам, 22 - Статьи по экипировке*/ article1320.jpg

Тигренок

Несмотря на свое реноме одних из первооткрывателей планеты больших туристических эндуро, сегодня баварские мотоциклы вряд ли могут считаться непререкаемыми авторитетами в этой весьма специфической сфере.
Автор: Юрий Солонович
15/08/2016
Вторые руки
 
Текст: Юрий Солонович
Фото: Никита Колобанов
 
 
 
Нравится это любителям пива и колбасы или нет, но на современном рынке весьма достойных соперников BMW вполне хватает! Прямые австрийские конкуренты, редкие, но тем не менее вполне работоспособные японские модели и, конечно же, туристические мотоциклы двойного назначения от возрожденного английского бренда Triumph. Да, мотоциклы серий Tiger и Explorer вряд ли смогут соперничать с легендарными GS по уровню продаж, но свою позицию на рынке они заняли весьма прочно.
 
 
Сегодня на вторичном рынке появилось некоторое количество Triumph Tiger 800 первой генерации, которые в среднем «по больничке» дороже своих прямых конкурентов. Например, того же BMW F 800 GS. Стоит ли переплачивать за легендарный бренд Туманного Альбиона, или не нужно «изобретать велосипед» и достаточно остановиться на одном из проверенных временем баварских вариантов?

Технические подробности
Первый Tiger T 400, представленный публике в 1992 году, был оснащен карбюраторным трехцилиндровым двигателем объемом 885 см3, который устанавливали также на модели Daytona, Trophy и Trident. Двенадцатиклапанный двигатель работал в жесткой дуплексной раме из стальных труб. Эта модель продавалась довольно успешно, и в 1999 году публике был представлен совершенно новый Tiger T 709 с двигателем, оснащенным системой впрыска топлива, и измененными передаточными отношениями коробки. В 2001 году мотоцикл получил силовую установку увеличенного до 995 см3 объема, с которой он производился вплоть до 2007 года. А с 2007 года в сборочных цехах рождался следующий флагман — Tiger 1050 с 115 со 115-сильнымновым трехцилиндровым рядным двигателем. Также в 2010 году в производственной гамме появляются новые среднекубатурные «кроссоверы» Triumph Tiger и Triumph Tiger XC. Мотоциклы получили обновленную современную внешность и новое «сердце» объемом 799 «кубиков». Двигатель разработали путем увеличения хода поршня стандартного для мотоциклов Triumph мотора объемом 675 см3 с некоторой потерей мощности и приростом крутящего момента.

 
 
 
 
 
 
 
 
Реальные ощущения
Все, кто хотя бы раз пробовал ездить на трехцилиндровой технике, вряд ли когда-нибудь забудут эти благословенные моменты. Мотоцикл, оснащенный такой силовой установкой, довольно странно звучит, но при этом весьма неплохо едет. Максимальный крутящий момент в 79 Нм достигается при 7850 об/мин. Это значит, что мощными спортивными ускорениями Tiger вас не удивит. Но мощность он выдает практически во всем диапазоне оборотов, ровно, без подрывов и истеричных провалов. Эдакий 95-сильный «электромотор внутреннего сгорания». Благодаря линейным характеристикам Triumph комфортнее и приятнее многих своих одноклассников.
Кстати, при осмотре подходящего экземпляра не пугайтесь! Звук, издаваемый трехцилиндровым рядным двигателем, предназначен для весьма смелых мотоциклистов. Странные «подсвисты», утробное бульканье, вибрации и прочий металлический аккомпанемент неподготовленного человека могут серьезно напугать. Но это всего лишь фирменная «фишка» Triumph: шестиступенчатая КП работает очень мягко и четко. Передачи здесь, кстати, довольно «длинные», что позволяет долго разгоняться на каждой из них. А вот рычаг сцепления неудобный и нерегулируемый. Расположен он далековато от руля, и людям со средним размером ладони пользоваться им будет не очень некомфортно.
Передняя нерегулируемая вилка Showa, как правило, неплохо справляется с городскими препятствиями в виде российского безобразного асфальта, дорожных бордюров или небольших ступенек. Но это, пожалуй, предел ее возможностей, несмотря на довольно большой ход в 220 мм. Задний амортизатор, хоть и оборудован «правильной» системой обеспечения прогрессивной характеристики, далек от настоящего «оффроуда». Езда по разбитой дороге и попытки совершать небольшие прыжки приводят лишь к его пробою. Кстати, будьте очень осторожны! Нижняя точка рычажной системы, заднего амортизатора, расположена ниже уровня защиты картера и уменьшает клиренс на два-три сантиметра. А вот потенциала тормозных механизмов Nissin хватает в любой дорожной ситуации. Рычаг переднего тормоза регулируемый и подстраивается под ладонь любого размера. 
 
 
 
 
Сидеть на Triumph Tiger 800 XC удобно. Высота сиденья мотоцикла комфортна для человека среднего роста и выше. Сиденье в меру широкое и не мешает телу совершать продольные перемещения при езде стоя. Но пассажиру может прийтись несладко: задние подножки расположены очень высоко и сильно вынесены вперед. Таким образом, тело пассажира как бы все время немного отклонено назад. 

Историческая справка

У истоков известной на весь мир британской марки стоял эмигрант из Германии Зигфрид Беттман, который 1880 году, приехав в Великобританию, организовал торговлю швейными машинами и велосипедами. Через пять лет, в 1885 году, к бизнесу Зигфрида присоединился другой его соотечественник  Мауритц Шульте. Основанная немцами компания Bettmann & Co начала продавать велосипеды и мотоциклы марки Triumph. Первенец назывался просто — №1. Фактически это был велосипед с усиленной рамой и двигателем мощностью 2,5 л. с. Привод на заднее колесо осуществлялся ремнем, но при этом сохранялся цепной привод от педалей. В 1905 году совместно с английским инженером Чарльзом Хетеуэем был разработан трехсильный одноцилиндровый двигатель. Неприхотливый и надежный мотор позволил мотоциклам Triumph проявить себя в известной гонке Isle of Man. В итоге британские военные, оценив характеристики мотоциклов, подписали заказ на поставку 550-кубовых моделей для нужд армии. Мотоцикл назвали не менее просто — Type A. Но, пожалуй, самой знаменитой моделью начала века стал Triumph Type H. В нем были собраны все технические ноу-хау: цепной привод заднего колеса, трехскоростная  КПП с ручным переключением, многодисковое сцепление и кикстартер. Мотоцикл прославился на всю Британию благодаря своей феноменальной надежности.
В 1936 году мотопроизводство компании выкупил энергичный и амбициозный владелец компании Ariel Джон «Джек» Сэнгстер. Смена руководства послужила сигналом к смене инженерного состава, большинство новых людей пришло из компании Ariel. Инвестирование в производство дало знать о себе уже в 1937 году. Именно тогда началось производство популярнейшей модели Triumph Speed Twin. Развитию успеха помешала война. С 1940 года завод Triumph в Ковентри стал целью для фашистских бомбардировщиков. Восстановить производство мотоциклов удалось лишь к 1942 году. Бренд Triumph становится все более популярным во всем мире. Его признали и полюбили на главном мировом мотоциклетном рынке — в США.
 
 
К пятидесятым годам британские мотоциклы стали популярны во всем мире. Даже Марлон Брандо в знаменитом фильме «Дикарь» рассекал именно на Triumph, что сделало его предметом культа многих мотоциклистов. Но ничто не вечно под луной, и в начале семидесятых продажи марки постепенно падают. Правительство Великобритании принимает деятельное участие в попытках оживить довольно прибыльную отрасль национальной экономики. Объединив трех производителей — Norton, Villiers и Triumph, — правительство пытается найти выходы из кризисной ситуации. Для уменьшения затрат завод Triumph в Меридене закрывают. Но после многочисленных забастовок опять открывают в надежде спасти производство. Эта агония продолжается до 1983 года, когда Triumph закрывается окончательно.
В восьмидесятые годы компания переживает очередную смену владельцев. В 1983 году все права на бренд приобретает английский инвестор Джон Блур. Потратив огромные средства, Блур строит новый завод, оборудованный по последнему слову техники, на который компания возлагала большие надежды. Параллельно идет разработка новых моделей, которые позволят марке вновь взойти на мировой пьедестал. В производственной гамме появилось большое количество новых моделей разных классов. Фирменный дизайн и оригинальная конструкция выгодно отличали продукцию Triumph от конкурентов. После появления модели Speed Triple объемы производства наконец стали расти. Также увидели свет известные теперь на весь мир модели Daytona и Sprint ST. Сегодня компания выпускает порядка 50 тысяч мотоциклов в год, которые продаются по всему миру.
 
За проведение теста благодарим компанию «ГРАН МОТО», тел.:(495)772-38-20, www. triumph.granmoto.ru 
Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!