/*20 - Статьи по квадроциклам, 21 - Статьи по снегоходам, 22 - Статьи по экипировке*/ article129.jpg

По бумажной тропе с ошейником и хомутом

Can-Am Trophy Russia 2013

Автор:
07/12/2012

Официально объявлены изменения в регламенте одной из самых популярных гоночных квадро-серий России Can-Am Trophy Russia. Регламент стал жестче. Его явно подгоняли под зарубежные стандарты ралли-рейдов. Кому-то может показаться, что застрельщики Can-Am Trophy что-то непонятное чудят и придумываю, дабы жизнь скучной не казалась. Кто–то нововведения сочтет за рост уровня гонки и примет за основательную подготовку Can-Am Trophy для выхода на международные трассы. Нам больше симпатизирует последний вариант - если даже с оккупацией мирового ATV-пространства ничего не выйдет, то есть шанс, что на родной земле соревнования на мотовездеходах наконец-то разорвут родовую пуповину с так называемыми алко-трофи и моторизированными посиделками у костра с раздачей призов самим себе любимым. Нет, и до Can-Am Trophy Russia и сейчас находятся отчаянные парни, которые в меру своих сил и запала энтузиазма проводят квадроциклетные мероприятии по строгим спортивным правилам. Но делается это бессистемно, вслепую, наугад и на удачу, от чего организационный процесс частенько у них сдает сбои. У Can-Am Trophy Russia «модели» 2013 года все разложено по полочкам и все ходы прописаны.

 

 

Итак, первое, и на наш взгляд, весьма важное нововведение: появление в перечне обязательных защит кроссового «ошейника». Теперь шлем у дружка не «стрельнуть» и в тапочках по босу ногу на маршрут не отправиться. С «пропиской» сего защитного атрибута в «обязаловку» организаторы не двусмысленно всем дают понять: более поблажек и снисхождений по экипировке не ждите. Шлем – сертифицированный, мотоботы, а не сандалии. Короче, все по-взрослому. Деревенская разухабистость, отправляется за борт. Оно и правильно, давно пора. Глядишь, и «японские драконы» выползут из-под камня (это про российские представительства Yamaha, Honda, Suzuki… ну, и Kawasaki, до кучи, хотя у последних нет представительства). Вдруг и создадут наконец-то свои команды или под свои флаги «наемников» поставят. А то, все на низкий уровень безопасность кивали и «нос воротили» от российских квадросоревнований.

 

 

Второе новшество, пожалуй, по важности не уступающее повышению безопасности: GPS-навигаторы теперь вне закона. Гоняться народ будет по роудбукам с одометрами (спецы говорят, что нужно именно два одометра, с одним пропадешь). Сам же из себя роудбук (ориентировочная рыночная цена порядка 20-25 тыс. руб) представляет коробку, в которой прокручивается лента с прописанной организаторами легендой. По таким легендам еще при «царе Горохе» гоняли на Дакаре и других культовых ралли-рейдах. Используют их и по сей день. Вот организаторы Can-Am Trophy Russia и решили приобщиться в вечному и нетленному. Тем самым сделать гонку не только более интересной и максимально уровнять шансы всех участников на победу, но и автоматически поднять статус своей серии на совершенно иной уровень. Ура, товарищи! Нет сомнений, гонять по этим бумажным лентам будет увлекательно и не менее интересно, чем с навигаторами. На вопрос, а не боятся ли господа организаторы потерять часть своих постоянных и новых участников из-за этих введений, ответ был весьма прост: «Нет! Не боимся. Наоборот, гонка станет интересней и увлекательней. Кто-то для себя получит новый опыт, а кто-то воспримет Can-Am Trophy, как первый шаг к серьезным соревнования высочайшего уровня».
В общем приходу, «роудбуку-хомуту» восклицаем громогласно «ДА», иначе, на старт в будущем году спортсмены начали бы выезжать с «плазменными панелями». Чего греха таить, сами такую

 

присматривали.

 

 

Третье нововведение - у каждого класса своя «песочница». ATV – разделили на два класса - до 650 см3 и свыше 650 см3. Все доработки будут строго регламентированы и ограничены регламентом. Что это значит? Упразднение всяких «опен», «стандартов» и прочее.
Борьба точно обостриться. Надо будет более точно готовить технику. И главное, «большие» теперь не будут издеваться над «маленькими».

SSV – без разделения на классы по моторам, гоняют общим «стадом». Спорное решение, но понятное. Тут , как на войне. Продавцам техники Can-Am нет никого резона в плен брать кого-то, своих конкурентов они собираются раздавать жестко и бескомпромиссно. Тем более и новейшее оружие - Can-Am Maverick - стоит на взводе. Кто просит вызов мотору в «101» лошадь? И кто выдержит?!.

 

 

Что ж, ИНТРИГА!

 

Дабы в этой мясорубке, случайно не затоптали ростки первой любви к технике превосходства, организаторы серии придумали отличный ход и ввели новый зачет - МОНОКУБОK «Сommander original». Он придуман для тех, кому не улыбается, крушить свои «Коммандеры» в открытой схватке. У этого зачета свои призовой фонд и маршруты. Более того, любая доработка запрещена: даже за установку другой резины — расстрел. На лавры в «Абсолютном зачете» спортсмены из монокубка не претендуют

Да, чуть не забыли, снова в строю «АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ», победитель которого и забирает главный приз - Can-Am Maverick. В «абсолюте» «рубятся» все участники классов, за исключением «Сommander original» - у тех свой главный приз - Can-Am Commander 800.

Соревнование традиционно пройдет в три этапа. Первый состоится в г. Владимир 17-19 мая, второй – 26-28 июля в г. Бугульма, а финальные заезды пройдут 6-8 сентября в г. Киров.

 

Все подробности по системе начисления очков, системам слежения, аренде роудбуков, коэффициентам и прочем, можно узнать на сайте серии

Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!