Arctic Cat Hard Core MC - удачный «горник»

Горный снегоход Arctic Cat M 8000 153’ Hard Core MC 2017 модельного года кардинально отличается от моделей 2014-2016 гг.

Автор: Dirt&Snow
12/03/2017

 Чем не нравились горные машины Arctic Cat «разлива» 2014-2016 годов? Вариатор имел два режима работы – «Вкл» и «Выкл». Организовать плавный, медленный и до «миллиметра» дозированный ход было, скажем так, затруднительно. Конечно, опытный райдер, проведший за рулем «кота» не один десяток моточасов справлялся с этой задачей и грамотно работая с «гашеткой» газа не «запиливал» до земли гусеницу в рыхлом снегу (особенного в горах). Но, чтобы пройти сей путь, надо очень сильно любить бренд Arctic Cat. 

 

Второй момент: широко растравленные лыжи и высокий центр тяжести приводили к тому, что на склоне требовалось прилагать слишком много физических усилий, как в момент заваливания «снежика» набок, так и для его последующего удержания в наклоне при проходе траверсом. Это, так сказать, основные претензии. Далее, кому-то просто не нравилась телескопическая рулевая колонка, легко регулируемая по высоте, но которую нельзя было наклонить вперед/назад. Потом, внешний облик «котов» долгое время не менялся и т.д. и т.п., как говорится, по мелочам.

 

 

Тем не менее по своей надежности и качеству исполнения снежные машины Arctic Cat всегда оставались на уровне ближайших конкурентов из Канады и Америки. Только для успеха этого было явно мало.

 

 


«Прозрели» в Arctic Cat не в один миг. Сначала, где-то в 2015 году, появились модели «горников», у которых ширина между лыжами сократилась c прямо-таки гигантских 1016/1041 мм (min/max) до вполне вменяемых 965/990 мм.
Улучшилась управляемость на склоне. Правда, все равно не так легко, как у «коллег по цеху».

 

В 2016 г. прошел удачный эксперимент с изменением угла атаки гусеницы.

 

 

Его уменьшили на 9,7 градусов. Просвет между гусеницей и туннелем увеличился на 7,5 см. Это позволило задействовать приводной вал с восьмизубовыми ведущими шестернями. Появилась плавность хода, а за счет уменьшения угла атаки гусеницы существенно снизилась частота жестких «запилов». 

 

 


К сезону 2016-2017 г. выходит модель Arctic Cat M 8000 153’ Hard Core MC.

 

 

«Колею» лыж сузили до рекордных 876/978 мм (на минуточку, у нового Ski-Doo Summit 850 ширина между лыж 907/950 мм, а у Polaris PRO-RMK 163 «минималка» 991 мм). 

 

 

 

Задний трак у Hard Core MC уже с упомянутым выше уменьшенным углом атаки.

 

Задняя подвеска FLOAT-ACTION с амортизаторами FOX FLOAT 3 EVOL. Конструкция  включает облегченные алюминиевые оси и опоры амортизаторов, которые хорошо держат динамические нагрузки при прыжках.

 

Плюс снегоходные боги сжалились над фанатами «котов» и наконец-то на «горнике» Arctic Cat поставили новый вариатор с корректными настройками. Нервные старты и дерганый ход остались в прошлом.

 

 

 

 

 Конструкция туннеля осталась без изменений, но ширину боковых подножек с каждой стороны уменьшили на манер тюнингованных подножек Bret Rasmussen Design, зауженных от «стандарта» порядка на 2,5 см.

 

Профи бэккантри (стиль катания в горах и не только) давно сообразили, что в жестких снегоходных ботах стоять на узких подножках так же удобно, как и на широких. Зато, когда гусеница начинает «запиливаться» вниз на глубокой целине, узкие боковые подножки позднее упираются в верхние края проделанной траншеи. Соответственно, до момента «подвисания» снегохода над ямой появляется несколько спасительных мгновений, чтобы успеть ходом выскочить из капкана, созданным своим же траком.

 

Еще один технический бонус модели Hard Core MC: компактный и легкий радиатор HCR расположен в туннеле прямо под сиденьем райдера, а не занимает всю заднюю часть этого туннеля. За счет чего «хвост» снегохода всегда остается чистым. Нет мокрого снега, нет обмерзания, соответственно, нет и паразитного появления лишнего веса в виде ледовых наростов на туннеле.

 

 

 

Тестируя M 8000 153’ Hard Core MC в горах Приискового, хотел честно найти ответит на вопрос, а что, собственно, не так в «горниках» Arctic Cat? 

 


 

 Почему же по популярности в России "коты" явно уступают горным машинам других производителей?

 

 

За рулем Hard Core MC какого-то вразумительного ответа так и не нашел. «Cнежик» маневренный и легкий. Он без труда встает на траверс и плавно идет вдоль склона. От интенсивного лавирования между деревьев получаешь удовольствие, а не срыв нервной системы.

 

При подъеме в гору мощности хватает хоть штурмовать склон, что называется в «лоб», или пойти плавным слаломом между кустов/деревьев. Все сугубо зависит от свойств снега и опыта райдера.

Сам же снегоход Hard Core MC полностью готов, если позволите так выразиться, к любому «бэккантри».

 

 

 

И с учетом отсутствия каких-то компьютерных наворотов и, наоборот, наличием мотора Suzuki – это априори сверхнадежный аппарат. Беда одна, модель Arctic Cat Hard Core MC, что с гусеницей 153 дюйма, что с 162-м траком, пока единственный в своем роде у «котов». Дело за малым – развивать успех. 

 

 

 

Компания Arctic Cat уже анонсировала на 2018 годы выход «горников» на новой платформе, с новым двигателем и обновленным дизайном  «будки». Нет сомнения, что новейшие модели «котов» закрепят успех 2017 года, и в сезоне 2018 г. вернут свою часть рынка в сегменте горных снегоходов.

 

Однако, если бы у меня спросили, купил бы я сейчас M 8000 153’ Hard Core MC или подождал выхода новой модели, то без колебаний пошел бы в магазин прямо сейчас.

 

Во-первых, дешевле чем сейчас уже точно не будет. Во-вторых, новый мотор, конечно, хорошо, но только про старенький двигатель Suzuki можно достоверно сказать – это сверхнадежная установка и с ней не будет никаких проблем.

 

По своей же мощности «старичок» и сейчас глобально не уступает аналогичным силовым установкам других производителей. Вообще-то, японский мотор для «горников» Arctic Cat всегда был сильным козырем. Каков будет расклад с новым двигателем – пока неизвестно.

 

 


 

Единственный серьезный минус Arctic Cat Hard Core MC 2017 модельного года – это несколько устаревший внешний облик. Но нам же ехать, а не шашечки, не правда ли? Тем более, в "базе" Arctic Cat Hard Core укомплектован очень достойно.

 

 

  

Задняя подвеска FLOAT-ACTION с амортизаторами FOX FLOAT 3 EVOL. Конструкция включает облегченные алюминиевые оси и опоры амортизаторов, которые хорошо держат динамические нагрузки при прыжках. 

 

 

 

Гусеница Power Claw с грунтозацепами высотой 7,62 см и длиной 152 дюйма, на мой вкус, самое оптимальное сочетание для бэккантри. Но есть и те, кому по душе более длинные траки. Для них предназначена модель Hard Core MC с гусеницей в 163 дюйма. 

 

 

 Бампер ProClimb из алюминия, с порошковым покрытием и защитой от царапин. Конечно, этот бампер обеспечивает дополнительные защиту, но лучше не экспериментировать и стараться объезжать деревья. 

 

Точка забора воздуха поднята на максимальную высоту. 

 

 

От выдвижного телескопического руля отказались в пользу вполне обычной конструкции с проставкой. Штатно установлена проставка высотой в 11 см.

 

 

  

 

Бокс для запасной маски. Тепло от двигателя достаточно быстро отогревает запотевшую маску 

 


В базовый комплект Hard Core MC входит сумка, на которой удобно и в быстром доступе закрепляется лавинная лопата.

 

 

 

Сильно зауженное короткое сидение, не мешает активно переносить ноги с одной подножки на другую, но в нем нашлось местечко для небольшой ниши.

 

 

 

Кратко ТТХ ARCTIC CAT M 8000 153’ HARD CORE MC


Объем двигателя, см3 794
Мощность, л.с. 160+
Габариты, мм 3360х115
Расстояние между лыж, мм
регулируемое 87,6-97,8
Длина гусеницы, мм 3886
Ширина гусеницы, мм 381
Грунтозацеп, мм 76
Сухой вес, кг 210
Топливный бак, л 44,3

Цена, руб.  1 189 000
 

 Благодарим компанию МОТОЦЕНТР ЕНИСЕЙ за помощь в подготовке материала. mtcr.ru/

МОТОЦЕНТР ЕНИСЕЙ предлагает широкий ассортимент техники
от ведущих производителей: Arctic Cat, Polaris, Tohatsu,CFMOTO, Русская Механика

 

 

Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!