Сделано в России

 Если ты читатель, пережил сумбурные 90-е в относительно зрелом возрасте, то тебе, скорее всего не страшно заглядывать на магазинные полки в наше, весьма противоречивое и сумбурное время.

Автор: Юрий Солонович
05/10/2015
Текст: Юрий Солонович
Фото: Русская механика
 
Тайга Варяг 500, 2015г, 497, 0 см3, 43 л. с, 265,0кг, 232 000 рублей.
 
Переживших несколько финансовых кризисов, валютных дефолтов и революционных разрух, вряд ли напугают троекратное повышение цен на практически все товары и услуги. И если с резко подорожавшими продуктами еще можно хоть как то примирится, то стоимость квадроциклов, мотоциклов и снегоходов, конечно же, повергнет в уныние любого любителя активного отдыха. Но как оказалось во всеобщей  судорожной гонке за прибылью, компания Русская Механика сумела удержать ценники на свою продукцию, на вполне приемлемом для многих россиян уровне. Вот например снегоход Тайга Варят 500 за последние 2 года подорожал всего на 30 000 рублей. И сегодня этот, весьма достойный и интересный аппарат можно приобрести за 232 000 стремительно теряющих цену рублей! Рекорд? Да, пожалуй! Но стоит ли покупать отечественную, весьма бюджетную машину или же надо продать свою почку и накопить денег на утилитарник из высшего ценового эшелона?  Попробуем разобраться!
 
 
 
 
500 кубовая Тайга Варяг «light» спроектирована и изготовлена на базе всем хорошо известной модели Тайги Варяг 550. В базу, которой инженеры установили старый, проверенный временем двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением  РМЗ-500, мощностью 43 лошадиные силы. Первое и самое заметное отличие новинки от своего старшего брата, это ее вес. Тайги Варяг 500 легче своего премиального собрата на 15 кг. Для того что бы добиться таких характеристик, на Рыбинском заводе провели довольно серьезную липосакцию, отрезав как говориться «все не нужное». В том числе на новой машине нет электростартера, что, кстати, никак не повлияло на ее эксплуатационные характеристики. Снегоход отлично заводится руками, даже в самые серьезные морозы. 
 
       
 
 
      
 
Варяг 500  оснащается передней телескопической подвеской с гидропневматическими амортизаторами, ходом 105 мм. При езде по относительно ровной укатанной поверхности ее энергоемкости вполне хватает. Но только стоит прибавить газу, на ледяных застругах или снежных наметах она довольно быстро «сдувается». А вот с задней подвеской у снегохода полный порядок. Ее инженерный идеологический финский предок (конструктивно она весьма напоминает аналогичную, пусть и сильно упрощенную схему на снежных машинах марки Lynx) славится своей «неубиваемостью». Правда, свободные хода у нее тоже не велики, всего 190 мм. 
 
       
 
Для уменьшения общего веса и розничной цены классический Варяг 550 получил  новый багажник, упрощенную подвеску, простой и технологичный в производстве и ремонте бампер. И …новый руль! Стараясь удешевить машину, в Рыбинске установили на Варяг 500 рулевую колонку от 250-и кубовой модели Tiksy. Простую конструкцию с верхним креплением, позволяющим устанавливать высокий более дешевый в производстве руль. Которая волею случая дала возможность управлять этим снегоходом – стоя! И это оказалось весьма полезным новым приобретением!
 
 
 
Не смотря на скромную мощность силовой установки снегоход, довольно бодро разгоняется, особенно по укатанной поверхности, тянет довольно тяжелые, груженые нарты и относительно уверенно передвигается по глубокому, рыхлому снегу. Это заслуга, в том числе и заметно уменьшившейся массы машины. Второй несомненный плюс 500-ки это возможность ездить на нем стоя, что как мы знаем, практически не возможно, управляя Тайгой Варяг 550. Если вдруг вы считаете проблему с высотой руля надуманной, просто попробуйте несколько часов кряду сидя попробивать путь в глубоком снегу или сидя же совершить 200 километровый пробег по «бетонной» выветренной ямальской тундре! Третье преимущество этого снегохода, это, конечно же, цена. Классический widetrack Polaris LX сегодня стоит около 600 000 рублей, «утилитарники» Ski Doo начинают продаваться с цены в 580 000 рублей, ну а проваливший российские продажи Arctic Cat Bear Cat 570 обойдется покупателю в 500 000 вечно деревянных рубликов. И это на фоне стоимости Тайга Варят 500 в 232 000 рублей. Конкурентом Рыбинской машине может стать лишь отечественный Stels S600 Viking, но модель это совершенно новая и никем еще толком не опробованная.   
 
 
 
 
     
 
Как мне кажется Варяг 500 это вполне конкурентный снегоход, относительно надежный, вполне экономичный и весьма неприхотливый. От старейшего российского производителя, который может похвастать развитой  дилерской сетью с огромным складом запасных частей. Ну а любые его недостатки легко компенсируются вполне подъемной, даже по кризисным временам – ценой!
 
За помощь в организации теста благодарим компанию «Русская механика», www.russnegohod.ru
 
Параметры
Тайга Варяг 500
Модельный год
2015г.
Сухая масса
265 кг.
Длина/ширина/высота
2980х1060х1310 мм
Расстояние между осями лыж 
1060 ± 5 мм.
Объем бензобака
40,0 л
Двигатель
РМЗ-500, двухтактный, двухцилиндровый 497,0 куб.см., воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра/ход поршня
Н.д.
Система питания
Карбюратор
Степень сжатия
Н.д.
Мощность
43 л.с.
Крутящий момент
Н.д.
Трансмиссия
Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Передняя подвеска
Телескопическая стойка, амортизаторы гидравлические, ход 105 мм.
Задняя подвеска
Склизовая, ход 190 мм.
Тип тормоза
Механический дисковый
Лыжи
Camoplast
Тип гусеницы
производится ЗАО НПО «Композит»,
Гусеница длина/ширина/высота грунтозацепа мм. дюйм.
3937х500х22 мм.
Максимальная скорость
Н.д.
 
 

 

Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!