STELS S600 Viking - сделано в России

Новый утилитарный снегоход STELS S600 Viking, созданный компанией «Веломоторс» во многом схож с аппаратами других известных производителей снежных машин, но у «Викинга» есть и свои отличительные особенности.

фото Роман Романишин 

Автор: Dirt&Snow
22/08/2016

В России двухтактные снежные машины делают основную кассу продаж (до 90%) среди всех снегоходов. Не удивительно, что компания «Веломоторс», осваивая в 2012–2013 гг. выпуск своего первого снегохода STELS S800 «Росомаха» c 4-тактным двигателем, параллельно активно работала над запуском в производство аппарата с 2-тактным мотором модели STELS S600 Viking.

 

Правда, еще в 2013 году среди прототипов снегоходов STELS фигурировало несколько модификаций с 2-тактными немецкими моторами Hirth («Хирт»).Собственно, все тогда логично предполагали, что именно с этих моделей стартует производство снежных машин на заводе в Жуковке. Но видно с немцами не сошлись в цене или что-то другое, как говориться «пошло не так», но первой с конвейера сошла модель «Росомаха» с 4-тактным двигателем.

 

Оно и к лучшему. Начав с ограниченного выпуска «Росомах», у предприятия появилась возможность с максимально меньшими имидживыми потерями вылечить все «детские болячки» в конструкции, поработать над деталями и наиболее эффективно отладить производство для достижения максимального качества.

 

 

 

 

По раме, рулевому управлению, эргономике STELS S600 Viking – брат-близнец «Росомахи». Разница только в дизайне переднего капота и двигателе.На «Викинг» установлена двухцилиндровая силовая установка объемом 565 см3. При 7300 об./мин. двигатель выдает 54 «лошадки». По слухам, в Китае при разработке двигателя для STELS Viking 600 за образец был взят мотор Suzuki, отлично себя зарекомендовавший на снегоходах Arctic Cat Bearсat 570.

 

  

Коробка передач с «понижайкой». Алгоритм ее переключения схож с КП устанавливаемой на снегоходы «Русской механики». 

Рычаг переключения передач на удивление
ходит без заеданий, легко и четко

 

 

Как обычному потребителю, мне все равно, откуда родом двигатель. Сегодня практически все крупные мотопроизводители, даже уровня BMW и Harley Davidson, не брезгуют размещать заказы по изготовлению множества компонентов для своих продуктов в азиатских широтах. Вопрос лишь в контроле и удержании достойного качества. Представители «Веломоторс» официально заявляют, что моторы на их снегоходах – продукт собственной разработки, и совсем скоро производство будет запущено в России. Отличные перспективы!

 
Не знаю, как себя покажет мотор «Викинга» в процессе длительной эксплуатации, но на коротком тест-драйве он оставил положительные впечатления. Хороший пуск, ровная работа. Даже звук выхлопа какой-то, прямо скажу, непривычный для 2-тактников: нет в нем столь знакомых истерично-верхних тонов.Топливное питание – два карбюратора Mikuni VM34 (по одному на цилиндр). По идее, курок газа должен быть туговатым. Но нет, при нажатии большой палец правой руки практически не напрягается. 

 

  

 

Прибор лично мне показался тускловатым, показания
считывать затруднительно. А вот перчаточный бокс
порадовал объемом и вообще фактом своего существования

 


 

В снаряженном виде «Росомаха» с 4-тактным 800-кубовым двигателем стрелку весов забрасывает к 370 кг. Масса «Викинга» в «снаряге» – 325 кг. Немало. Тем не менее уменьшение веса сказалось на улучшении управляемости и плавности хода. На медленных поворотах теперь не надо звать на помощь штангиста, чтобы он помог повернуть руль. Думаю, если снять расширительные накладки на лыжах (они входят в базовую комплектацию) и установить на лыжи нормальный конек, то «Викинг» будет управляться еще в полтора-два раза легче. Форма заводского «конька» лыж, мягко говоря, оставляет желать лучшего.  

 

В сидячем положении, при повороте руля
до упора, рукоятки не упираются в колени,
а проходят над ними

  

 

Визуально новый капот мне очень нравится. Прямо современная машина, а не какой-то анахронизм из конца 90-х. Только есть пара маленьких «но». Во-первых, линзовые фары светят здорово, но беда в том, что за переднее защитное стекло проникает снег и под ним образуется наледь. Решит проблему уплотнительная накладка, но ее надо еще поставить. Второй момент: судя по креплению переднего стекла и видя, как оно «задубело» при морозев минус 10, не трудно предположить, что с этим куском прозрачного пластика надо быть предельно аккуратным – какое-то более-менее существенное механическое воздействие при сильных морозах оно не переживет. К слову, на форумах некоторые владельцы STELS S600 Viking уже ищут новое ветровое стекло. Ценник бодрый, где-то в районе 5500–6000 рублей за стеклышко.  

 

 

Под стекло передней фары проникает снег и образуется наледь 

 

 

 

мощный аккумулятор под сидением

обеспечивает пуск мотора в максимально экстримальных условиях 

 

 

 

Да, есть мелкие шероховатости у стелсовского «Викинга»: у кого-то еще на обкатке защита оторвалась, кому-то приходиться решает вопрос с переливом масла (система смазки раздельная), кому-то надо объяснить, что для «Викинга» нормально, когда его круто заваливают набок, мотор глохнет (карбюраторы не могут нормально работать в наклоненном положении). 

 

 

 

Длина гусеницы 3937 мм, ширина 600 мм, высота грунтозацепов 22 мм.

 

 

Такими подножками с развитыми дренажными отвер-
стиями для снега может похвастаться далеко не каж-
дый зарубежный утилитарный снегоход

 

 

В целом же, общие впечатления обычных пользователей от снегохода исключительно благожелательные. И возразить им нечего, так как свои нюансы по эксплуатации есть у всех снегоходов. Это только в шоу-румах все такие красивые и безупречные. По факту же, STELS S600 Viking получился добротной машиной. И нет сомнений, что в ближайшие годы именно данная модель станет главным локомотивом развития всего снегоходного направления компании «Веломоторс». Розничная цена «Викинга» более чем конкурентная. На сайте производителя рекомендованный ценник от 329 000 р. – это за базовую, одноместную модель STELS S600 Viking ST и без учета доставки. Двухместные снегоходы с расширенной комплектацией обойдут дороже, где-то от 375 000 руб.

 

 

Расширительные накладки на лыжи, передний стальной бампер,

буксировочный крюк входят в общую комплектацию «Викинга».

 

  

 

 

Хотя к сезону 2016-2017 «Веломоторс» выпускает новую модель снегохода STELS 600 Ермак, рекомендованная цена производителя по предзаказу от 255 000 р. без учета доставки. Аппарат построен, если можно так выразиться по «бурановской» схеме «одна лыжа, две гусеницы», но это уже совсем другая история.

 

ТТХ STELS S600 VIKING


Двигатель 2-тактный, два цилиндра
Объем, см3 565 Охлаждение воздушное
Питание карбюраторное
Мощность, л. с. 54
Рама стальная, листовая, клепано-сварная
Бак, л 45
Расстояние между лыж, мм 920
Габариты, мм 3179х1160х1470
Снаряженная масса, кг 325  
Цена, руб от 329 000 

Снегоходы других производителей аналогичного класса


PM ТАЙГА ВАРЯГ 500, 43 л.с., сух. масса 265 кг, цена от 279 000 руб.
PM ТАЙГА ВАРЯГ 550, 50 л.с., сух.масса 280 кг., цена от 323 000 руб.
Yamaha VK540IV Tough Pro, 45 л.с., сух.масса: официально нет данных, цена от 529 000 руб.
Ski-Doo SKANDIC WT 550 (модель 2017 г) , 57 л.с, сухая масса 270 кг., цена от 849 990 руб.
Polaris 550 WIDETRAK LX, порядка 60 л.с.( неофициально) , сухая масса 278 кг, цена от 594 руб.

Стоит отметить. Цены взяты с сайтов производителей и их официальных представителей. В реальности же, тот же Ski-Doo SKANDIC WT 550 ( из модельного ряда 2016 г.) фигурирует на сайте дилеров по цене в районе 700 000 руб. Да и новые снегоходы «Русской механики» можно найти дешевле.
 


 

 

Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!